Сценарии на Новый год Лошади 2026 для детей: утренника, школьной ёлки

В Новый год дети ждут волшебства, игр и добрых чудес — особенно в Год Лошади, когда праздник становится ещё более подвижным и ярким. Эта подборка — сценарии и идеи для детских утренников и школьных ёлок 2026 года: короткие стихотворные номера, подвижные игры, простые инсценировки и музыкальные конкурсы, которые легко подготовить с воспитателями или классными руководителями.

Подарок для ценителя табака

Набор для выращивания табака — оригинальный подарок, который точно запомнится!

Посмотреть наборы семян

Сценарии на Новый год Лошади 2026 для детей: утренника, школьной ёлки

Материалы рассчитаны на разные возрастные группы — от малышей до младших школьников — и содержат готовые роли, подсказки по реквизиту и варианты оформления зала. Особое внимание — безопасности, доступности и включению всех детей: задания просты для понимания, реквизит — недорогой и легко заменяемый, а сюжетные линии поощряют дружбу, взаимопомощь и праздничное настроение. Ниже — сценарии, которые можно использовать как целиком, так и смешивать между собой, чтобы создать тёплый и весёлый праздник.

Сценарий «К нам приходит Новый год и подарки всем несет!» (4-7 лет)

Сценарии на Новый год Лошади 2026 для детей: утренника, школьной ёлки

Ведущая:

Вот и Новый год идет!
За окном снежок метет!
Люди праздник сей встречают
И подарки покупают!
Мы сегодня вместе с вами
Смастерим подарки сами!
Будем петь мы, танцевать,
Будем елку наряжать!
Так пусть приходит Новый год,
Ведь его так ждет народ!

Ведущая вызывает всех детей в центр зала (комнаты).

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Дети за руки берутся,
Вокруг елки так и вьются,
Прогоняя злую вьюгу,
Разгоняя грусть и скуку,
Приглашая шутки, смех,
Хоровод сейчас для всех!

Новый год — время начинать новое хобби!

Пока все загадывают желания, самое время найти увлечение по душе на весь следующий год. А что может быть интереснее, чем вырастить что-то своими руками?

✓ Увлекательный процесс от семечка до урожая
✓ Результат, которым можно гордиться
✓ Хобби, которое точно не надоест
Найти хобби на следующий год

Дети водят хоровод вокруг елочки, напевая песню «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка», «Елочка нарядная — множество огней» и другие разученные заранее песенки.

Ведущая:

Хоровод — ну просто прелесть!
Слышите иголок шелест?
Это елочка устала,
Отдыхать нам всем сказала!
Ну-ка, детки, сядем в круг,
И осмотрим все вокруг!
Наша елочка блестит,
Почему ж она грустит?
Ей игрушек не хватает
И она об этом знает!
Мы поможем ей сейчас —
Есть идейка и у нас!

Ведущая:

Ребята, а давайте сделаем для елочки игрушки! У меня есть простые белые шарики, давайте разукрасим их и нарядим нашу Зеленую Красавицу!

Ведущей следует заранее закупить простые белые шарики из пластмассы. Также нужно приготовить краски для разукрашивания шаров и блестки для украшения игрушек. Ведущая сама показывает, что можно нарисовать на шарике, а затем предлагает ребятам попробовать себя в рисовании.

Ведущая:

Праздник наш уже идет!
Веселит всех Новый год!
Надо маму поздравлять
И стихи ей прочитать!

Дети заранее учат поздравительные стихи для мамы. Далее будут приведены примеры поздравлений с Новым годом маме!

Ребенок 1:

Мама, с Новым годом!
Пусть сбываются мечты!
И пусть уйдут заботы,
Будь счастливой ты!

Ребенок 2:

С Новым годом, любимая мама!
Я тебя поздравляю сейчас,
Я люблю тебя и желаю —
Будь счастлива ты в этот час!

Ребенок 3:

Пробьют часы и Новый год
Окутает всех новой сказкой!
Живи ты, мама, без хлопот
Дари мне, как и прежде, ласку!

Ведущая:

Ребята, а давайте сделаем для мамы подарок. Все мамы любят цветы, но на улице холодно и свежих цветов не найти нам ни в лесу, ни в саду. Давайте же наловим белоснежных снежинок и сделаем из них роскошный букет.

Следует заранее приготовить листы чистой белой бумаги, картон, ножницы, клей и красивую ленту. Из бумаги вырезаются снежинки, каждый ребенок может самостоятельно придумать форму, размер и рисунок снежинки. Затем из картона вырезаются стебельки (прямоугольные брусочки). Каждая снежинка клеится на стебелек, букетик украшается лентой!

Ведущая:

Вот и папы в этот час
Поддержать пришли всех нас!
Прочитаем им стихи
И поздравим от души!

Ребята вновь выходят в центр зала и читают стихи папам!

Ребенок 1:

Пусть ночка эта к нам ворвется,
Даря всем людям яркий свет!
Тебя же, папа пусть коснется
Счастье на десятки лет!

Ребенок 2:

Будь, папа, ты самым счастливым,
Живи без проблем и забот!
Будь, папа, ты терпеливым
И отпразднуй со мной Новый год!

Ребенок 3:

Пусть исполняются желанья,
Пусть светом светятся глаза,
Ты, папа, верь в свои мечтанья,
Почаще балуй и меня!

Ведущая:

Ребята, а давайте и для папы сделаем подарок! Что наши папы любят больше всего? Правильно, покушать! Сегодня слепим для них настоящего съедобного снеговика!

Заранее приобретается мелкое печенье типа «рыбки», «крекер геометрические фигуры» и сгущенное молоко. Печенье перемешивается со сгущенкой так, чтобы масса получилась твердой. Из массы лепятся три шара и «строится» снеговик.

Ведущая:

Воет вьюга за окном,
Снег стучится в каждый дом.
Кто зимой нас согревает
И любовью окружает?
Это бабушка и дед!
Их добрее просто нет!

Ведущая:

Дети, а давайте сделаем подарок для наших любимых бабушки и дедушки! Пусть зимняя сказка придет и к ним в дом!

Подготавливается рис или манная крупа, цветная бумага, картон и клей. На картоне нижняя часть листа промазывается клеем. Затем крупой выкладывается сугроб. Из цветной бумаги вырезается елочка и клеится на картоне в том месте, где получилась линия горизонта сугроб — небо.

Ведущая:

Что-то мы все засиделись,
Ну! Снежинки разлетелись!
Дарим бабушкам и дедам
Мы подарки в виде снега.
Танец наш вы принимайте,
Новый год скорей встречайте!

Ребята танцуют танец «Снежинки». Они кружатся, бегают вокруг елочки, подпрыгивают. А затем подбегают к бабушкам и дедушкам и дарят им только что сделанную открытку «Зимняя сказка».

Ведущая:

Этот вечер подошел к концу,
Но не на этом попрощаемся сейчас!
Дарим каждому подарок, чтоб к лицу
Улыбка бы приклеилась тотчас!

Ребятам вручаются новогодние подарки и вечер заканчивается!

Новогодний сценарий на год Лошади для старших дошкольников и младших школьников «Новогодний карнавал, или Как Дед Мороз и Снегурочка в лесу потерялись»

Шуточный гороскоп на Новый год Лошади 2026

Действующие лица:

1. Лошадка Варька.

2. Снегурочка.

3. Баба-Яга.

4. Кикимора Кики.

5. Леший Елы-Палы.

6. Дед Мороз.

Ход мероприятия:

Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка, голос за кадром.

Голос за кадром: Все скорей сюда бегите,

Собирайтесь в этот зал!

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал.

Будет все, как в доброй сказке,

Будут игры, будут пляски,

Так давайте поскорей,

Возьмем за руки друзей!

Встанем в дружный хоровод,

Здравствуй, праздник Новый год!

Звучит веселая музыка, выбегают лошадка Варька и Снегурочка.

Снегурочка: Наступает Новый год,

Впереди нас чудо ждет,

Будем вместе танцевать,

Веселиться, петь, играть.

Скоро Дед Морозпридет,

Всем подарки принесет.

Так давайте дружно крикнем

Новогоднее «Ура!». (Дети кричат «Ура!»)

С Новым годом, С Новым годом!

С Новым годом, детвора!

Здравствуйте, ребята, я — Снегурочка, внучка Дедушки Мороза!

Лошадка: А я — лошадка! И-го-го! Привет девчонки нарядные, как елки! Привет мальчишки, веселые зайчишки! Вот и пришел самый веселый праздник — Новый год! Да, я же не представилась, давайте знакомиться, меня зовут Варька. Вы не смотрите, что я такая маленькая, ведь мой год только начинается, я еще подрасту. А теперь скажите, как вас зовут? (Дети кричат свои имена.) И-го-го, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от а до я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите его.Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем – А!

Игра на знакомство «От А до Я»

Лошадка: Молодцы, вот и познакомились.

Снегурочка: Новогодний хоровод,

Ждали дети круглый год.

Друга за руки возьмем,

И станцуем, и споем.

Ребята, давайте станцуем танец, который называется «Если весело живется, делай так!».

Танец «Если весело живется, делай так!»

Итак, повторяйте за мной движения и слова.

Если весело живется, хлопай так! (Хлопают в ладоши.)

Если весело живется, хлопай так! (Хлопают в ладоши.)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся!

Если весело живется, хлопай так! (Хлопают в ладоши.)

Дальше поется как в первом куплете, только меняются некоторые слова и движения.

1-й куплет – хлопай так,

2-й куплет — топай так,

3-й куплет — прыгай так,

4-й куплет — кружись так,

5-й куплет – щелкай так (Щелкают пальцами.)

Последний куплет – делай все! (Повторяют движениявсех куплетов.)

Лошадка:

Вы ребята, молодцы,

Танцевали от души!

Где же Дедушка Мороз,

Где он ходит, красный нос?

Снегурочка: Да, друзья, пришла пора позвать на новогодний карнавал Дедушку Мороза. Помогайтемне, ребята, повторяйте за мной!

Дед Мороз, мы ждем тебя! (Дети повторяют.)

Дед Мороз, зовем тебя!

К нам на праздник приходи!

Нам подарки принеси!

Звучит волшебная музыка, через вьюгу слышится голос Деда Мороза.

Голос Деда Мороза: Эге-ге-гей, мои друзья,

Веселитесь без меня.

Видно сбился я с пути!

Не проехать, не пройти.

Снегурочка: Ну вот, Дедушка Мороз где-то рядом, а на улице такая метель, такая метель. Пойдем лошадка, поможем найти емудорогу. А вы ребята, не скучайте, мы только на одну минутку, найдем дедушку -и сразу к вам.

Снегурочка и Лошадка убегают. Звучит таинственная музыка. К ребятам выходят Баба-Яга, Кикимора и Леший. Леший несет большой мешок.

Баба-Яга: Привет детишки, мальчишки и девчонки, мои дорогие хрюшки и поросенки. Вижу, ждали нас на праздник, а вот и мы! Я Бабушка Яга, это кикимора по имени Кики. Кики, пойди поздоровайся с ребятами. (Кикимора пожимает руки двум-трем детям.)А это Леший, зовут его Елы-Палы. А вместе мы — кучка злодеев!

Кикимора: Да, мы — кучка!

Баба-Яга: (поет).Я бабушка Яга,

В гости к вам пришла.

Нет хитрей меня.

Потому что я – Баба яга!

Кикимора: (поет).Кикиморой меня,

Зовет Баба-Яга.

Я злая, детвора.

Потому что я – Кикимора!

Леший: (поет с трудом).Ля ля-ля ля-ля

Ля ля-ля ля-ля

Ля ля-ля ля-ля

Ребята – Леший я!

Слышится завывание ветра, огоньки на елочке гаснут.ПрибегаетВарька.

Лошадка: Вот ведь как метель разыгралась, ничего не видно. Дедушку Мороза мы со Снегурочкой не нашли. Искали, искали, а потом и Снегурочка потерялась. Что теперь делать? Может, покричим, ребята, дедушка и внучка услышат нас и придут на праздник!

Баба-Яга: Не придут!

Лошадка: Почему это не придут?

Кикимора: Да потому что наша Баба-Яга самая лучшая в мире волшебница. Это она метель и вьюгу наколдовала. Теперь ваш Дед Мороз и Снегурочка в лесу потеряются и на праздник к вам не придут! Вообще не придут! Понятно?

Баба-Яга: Да и зачем нам Дедушка Мороз? Зачем Снегурочка? У нас же с вами новогодний карнавал! Праздник!А ну, Леший, держи! (Достает из мешка халат и бороду.) Одевайся, Дедом Морозом будешь! (Леший переодевается.) Я буду красавицей Снегурочкой! (Начинает переодеваться.)

Кикимора: А я? Кем я буду? Я тоже хочу быть Снегурочкой!

Баба-Яга: Ты будешь зайчиком!

Баба-Яга достает из мешка заячьи уши. Отдает их Кикиморе. Кикимора надевает их и радостно прыгает.

Леший: (войдя в образ).Ну, здравствуйте, ребятки, вот и я пришел, ваш любимый Елы-Палы!

Баба-Яга: Какой еще Елы-Палы? Ты Дед Мороз! А ну давай, дедушка, подарочки детишкам раздадим.

Леший: Да-да, конечно, Баба-Яга, то есть Снегурочка. Эй, ребята, смотрите, что я вам принес! Кикимора, открывай мешок.

Кикимора: Я — зайчик!

Леший: Да хоть ежик! Открывай мешок! (Заглядывает в мешок.) Так, ребята, кому лягушку, кому грязную игрушку, кому порванный башмак, кому дырявый дуршлаг. Есть еще в мешке чей-то хвостик. Ребята, никому хвостик не нужен?

Лошадка: Не нужен, не нужен! Мальчики и девочки, давайте настоящего Дедушку Мороза и Снегурочку позовем! Три, четыре!

Баба-Яга: Постойте, не надо никого звать, вас все равно никто не услышит, такая метель на дворе! Вот чем мы вам не нравимся? Мы, может, даже больше вас Новый год любим.

Лошадка: Ребята, не слушаем никого, зовем Деда Мороза! Три, четыре!

Баба-Яга: Хорошо, сделаем так! Устроим соревнования, если вы с ребятами победите нас -мы вернем вам дедушку с внучкой. Ну, а если проиграете, тогда придется вам Новый Год с нами встречать, с кучкой злыдней!

Кикимора: (кричит).Да! Мы — кучка!

Лошадка: Ну что, ребята, будем соревноваться? (Дети отвечают «Да!») Хорошо, давайте посмотрим, кто из нас больше Новый год любит! Мы с любыми испытаниями справимся.

Баба Яга: (задумывается). Так, чтобы такое придумать? Станцуйте, спляшите, сказочку расскажите, уважьте старушку, подарите игрушку! Хотя нет, пусть лучше детки споют веселую песенку!

Лошадка: Хорошо. Споем мою любимую песенку, которая называется «И-го-го!», а вы ребята помогайте мне, подпевайте.

Песенка «И-го-го»

И-го-го и-го-го,

Будет всем нам хорошо.

И-го-го и-го-го, (Дети повторяют.)

Будет всем нам хорошо.

Скоро Дед Мороз придет

И подарки принесет!

Скоро Дед Мороз придет (Дети повторяют.)

И подарки принесет!

Припев:

Не стоим ребята, танцуем и поем,

А теперь, как жеребцы, дружно мы заржем!

(Лошадка весело ржет вместе с ребятами)

И-го-го и-го-го,

Мы танцуем хорошо!

И-го-го и-го-го, (Дети повторяют.)

Мы танцуем хорошо!

Танцевать под Новый год,

Будет маленький народ.

Танцевать под Новый год, (Дети повторяют.)

Будет маленький народ.

Припев:

Не стоим ребята, танцуем и поем,

А теперь, как жеребцы, дружно мы заржем!

(Лошадка весело ржет вместе с ребятами)

И-го-го и-го-го,

Пройдет праздник хорошо!

И-го-го и-го-го,

Пройдет праздник хорошо! (Дети повторяют.)

Будем петь и танцевать,

Веселиться и играть!

Будем петь и танцевать, (Дети повторяют.)

Веселиться и играть!

Припев:

Не стоим ребята, танцуем и поем,

А теперь, как жеребцы, дружно мы заржем!

(Лошадка весело ржет вместе с ребятами)

Лошадка: Вот так, Баба-Яга, мы петь умеем!

Кикимора: Ладно-ладно, петь они умеют. Сейчас посмотрим, как вы веселиться умеете. Есть у меня для вас одна игра, называется она «Мартышки». Слушайте меня внимательно и изображайте то, что я скажу!

Игра «Мартышки»

А ну, девчонки и мальчишки,

Представим, будто мы мартышки.

Громко в ладоши хлопаем,

Громко ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Язычок покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке.

Как скажу я цифру «Три!».

Все с гримасами замри!

Раз, два, три! (Дети замирают.)

А теперь еще быстрей,

Игра пойдет теперь живей!

Игра проходит еще два раза, темп с каждой игрой убыстряется.

Баба-Яга: И веселитесь вы здорово! Чтобы такое еще придумать? Эй, Леший Елы-Палы! Давай!

Леший: Чего давать то?

Баба-Яга: Чего-чего, загадки детям загадывай про своих зверюшек лесных.

Леший: Ага, понятно!

Игра «Кто зимою спать ложится?»

Хорошо мои ребятки

Загадаю вам загадки.

Про лесных моих друзей.

Про зверюшек и зверей.

Кто из них по снегу ходит

И покоя не находит

И от холода дрожит?

И не спит, не спит, не спит?

Кто зимою спать ложится

Кому в норке сладко спится

Зимой не станет он гулять

Будет только спать, спать, спать!

В берлоге зайка спит всегда

Так ведь дети?

Кикимора: Да, Да, Да!

Дети: Нет!

Леший: У сосны сидит медведь

Спит зимой он?

Кикимора: Нет, Нет, Нет!

Дети: Да!

Леший: Волк под дубом спит друзья?

Так ведь дети?

Кикимора: Да, Да, Да!

Дети: Нет!

Леший: Ежик любит кушать снег

Спит зимой он?

Кикимора: Нет, Нет, Нет!

Дети: Да!

Леший: В норке спит зимой лиса.

Так ведь дети?

Кикимора: Да, Да, Да!

Дети: Нет!

Лошадка: Мы и на все ваши загадки ответили! Молодцы ребята!

Баба-Яга: (радостно кричит).Придумала, придумала, ни за что не справитесь. Слышала я детишки, что есть такой веселый танец, а называется он «Лавата». Вот и попробуйте его станцевать!

Кикимора: (кричит).Мы кучка!

Лошадка: Хорошо, попробуем справиться и с этой задачей. Но для начала, ребята, мы с вами должны заучить припев: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Этот веселый наш танец «Лавата». Ребята, давайте еще раз повторим все вместе. А сейчас вы должны делать то, что я скажу.

Танец «Лавата»

Мои руки хороши, а у соседа лучше.

(Все берутся за руки, и идут по кругу, напевая припев.)

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

(Все взяли за уши друг друга, и пошли по кругу, напевая припев.)

Мои плечи хороши, а у соседа лучше…

Мои коленки хороши, а у соседа лучше…

Моя пятка хороша, а у соседа лучше…

Лошадка: Вот какие ребята у нас дружные. И поют, и танцуют, на все загадки ответили. А теперь, Баба-Яга, сделай так, чтобы метель успокоилась, чтобы Дедушка Мороз и Снегурочка на праздник к нам пришли.

Баба Яга: С пребольшой радостью, только вот заклинание забыла. Леший, ты не помнишь?

Леший: Не-а!

Баба-Яга: Вот и я не помню. Придется вам ребята с нами Новый год праздновать! А что, Дед Мороз у нас есть. (Показывает на Лешего.)

Леший: (преображается).Эге-ге-гей!

Баба-Яга: Снегурочка имеется. (Рисуется перед ребятами.)

Кикимора: (смотрит восхищенно на Бабу-Ягу).Красавица!

Баба-Яга: А то! Праздник наш в самом разгаре, сейчас елочку зажигать будем. Леший, тащи солярку!

Лошадка: Нет, не похожи вы на дедушку и внучку. Мы сейчас настоящих Деда Мороза и Снегурочку позовем.

Баба-Яга: Зовите, зовите! Все равно вас никто не услышит.

Лошадка: (ребятам). Держитесь крепче друг за друга,

И не страшна нам будет вьюга.

А ну, ребята, давайте громко-громко, что есть силы, крикнем: «Дед Мороз, Снегурочка!». Три, четыре!

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку. Баба-Яга, Леший и Кикимора тоже кричат вместе с ними. Слышится вой вьюги.

Баба-Яга: Ну вот, я же говорила, что у вас ничего не получится. Не слышит вас дедушка! Не слышит!

Кикимора: (кричит). Мы — кучка! (Слышится завывание ветра.)

Лошадка: Это во всем метель виновата. Что же нам теперь делать ребята? (Смотрит на елочку, радостно кричит.) Придумала! Мальчики и девочки, а что если мы с вами зажжем огоньки на нашей елочке. Дедушка Мороз и Снегурочка увидят огни и придут к нам на праздник. А ну, повторяйте все вместе за мной!

Зло уходит понемногу. (Дети повторяют, злодеи мешают им говорить.)

И добру дает дорогу.

Чудо в Новый год случись,

Наша елочка зажгись!

Звучит волшебная музыка, огоньки на елке зажигаются. Через вой метели слышится голос Деда Мороза.

Голос Деда Мороза:

Эге-гей мои друзья,

Вижу, вижу елку я.

Через вьюгу и пургу

Я на праздник к вам приду!

Леший: (кричит от страха).Дед Мороз сейчас прибудет,

С нами он шутить не будет.

Кикимора:

Превратит нас всех в сосульку.

Добрый дедушка-дедулька.

Баба-Яга:

Заморозит, это точно!

Нужно спрятаться всем срочно

«Кучка злыдней»прячется под елку. Звучит торжественная музыка. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

К вам на праздничную елку

Я пришел издалека.

Шел друзья довольно долго,

Через льды, через снега.

Да, метель разбушевалась,

Ну и злющая была,

И тропинок не осталось —

Все дороги замела.

В эту зимнюю пургу

Встретил внучку я в лесу.

Смотрим, елочка огнями

Вся сверкает — красота!

И теперь мы вместес вами,

Мои милые друзья.

Лошадка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! Это все проказы Бабы-Яги. Она метель наколдовала. А мы с ребятами огоньки на елочке зажгли.

Дед Мороз: (строго).Так это кто тут проказничает?

Из-под елки вылезают Баба-Яга, Кикимора и Леший.

Баба-Яга: Это мы, Дедушка Мороз, на празднике безобразничаем. Очень хотелось на новогоднем карнавале с ребятами повеселиться. Прости нас, если можешь, не морозь только.

Кикимора: Не морозь нас, Дедушка Мороз. Мы больше не будем.

Леший: Мы хорошие, только немного дремучие. Мы Новый год любим. Не морозьте нас, пожалуйста.

Дед Мороз: Ну что, ребята, простим их? (Дети отвечают «Да!») Ладно, прощаю вас, становитесь вместе с ребятами в хоровод.

Баба-Яга, Кикимора, Леший встают в хоровод.

Снегурочка:

Новогодний хоровод

Ждали дети круглый год.

Друга за руки возьмем,

И про елочку споем.

Ребята, давайте споем любимую песенку Деда Мороза «В лесу родилась елочка».

Исполнение песни «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз:

Снег искрится, веселится,

И метель совсем не злится.

Пусть смеется весь народ —

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

А теперь, внученька, пора начинать наш Новогодний карнавал!

Снегурочка:

Открываем чудо-бал,

Новогодний карнавал.

Друга за руки возьмем.

Песню звонкую споем!

Звучит веселая новогодняяпесня. Все идут в хороводе. Дед Мороз и герои раздают ребятам шоколадки. Выбирают детей в самых красивых новогодних костюмах, выводят их в центр круга.

Дед Мороз: (любуется ребятами).В самом деле! Ай, ай, ай.

Кого хочешь, выбирай.

Все костюмы хороши!

Постарались от души.

И за это вам друзья,

Всем подарки от меня!

Снегурочка вручает ребятам за костюмы мягкие игрушки. Дети встают в хоровод.

Дед Мороз:

Будем дальше мы ребята,

Веселиться, танцевать.

Так задорно, что на месте

Никому не устоять.

Снегурочка:

Дед Мороз уж очень любит,

Когда весело танцуют.

Начинаем нашу новогоднюю дискотеку!

Дискотечная программа. Звучат куранты

Лошадка: Наш карнавал подходит к концу,

Минуты пришли расставанья.

Осталось сказать лишь простые слова:

«До встречи, друзья, до свиданья!»

Баба-Яга:

До свиданья, Дед Мороз.

До свиданья, елка.

Мы веселый Новый год

Не забудем долго.

Мчатся саночки вперед,

Белою порошей.

Приходи к нам каждый год,

Дед Мороз хороший.

Снегурочка:

Много дней счастливых

Вас, ребята, ждет.

И со старым годом

Пусть умчатся вдаль

Серые невзгоды, горе и печаль.

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели.

Чтоб всегда звенел ваш смех.

С Новым годом всех, всех, всех!

Звучит торжественная музыка. Герои уходят.

Новогодний утренник в начальной школе «Ключ для Нового года»

Новогодний утренник 2026

Действующие лица:

Ведущая (ведущий)

Дед Мороз

Снегурочка

Новый год

Кот Ученый

Петушок (из сказки С. Я. Маршака «Теремок»)

Красная Шапочка

Мальвина

Аленушка (из сказки «Аленький цветочек»)

Мышка (из сказки «Репка»)

Пиковая Дама (или колдунья)

1-я ученица

2-я ученица

Ученик.

Оборудование и реквизит: «талисманы» для разных сказок по количеству детей (для «Репки» — 6 шт.); сотовый телефон.

Музыкальное оформление: новогодние мелодии; музыка для появления Колдуньи (Пиковой Дамы).

Перед началом вечера распорядители выдают, детям «талисманы».

Ход утренника

I сцена

Звучит новогодняя музыка. Входит ведущая (ведущий).

Ведущая (ведущий). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Дети отвечают.

Ведущая. Всё ли у нас готово к встрече Нового года?

Дети отвечают.

Ведущая. А елочку нарядили?

Дети отвечают.

Ведущая. А зал украшен?

Дети отвечают.

Ведущая. А настроение хорошее?

Дети отвечают.

Ведущая. Действительно, все готово.

Звонит телефон.

Ведущая. Интересно, кто бы это мог быть? (Достает сотовый телефон.) Ученики 4 класса школы слушают…

Во время ее последних слов открывается занавес. За столом с телефонной трубкой в лапах сидит Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует приемная Деда Мороза и Снегурочки. Говорит Кот Ученый. Дедушка Мороз и Снегурочка просили вам передать, что они уже выезжают. Готовьтесь к встрече.

Ведущая. Большое спасибо, мы уже готовы. Правда, ребята?

Дети отвечают. Занавес закрывается.

Ведущая убирает сотовый телефон.

Ведущая. А пока Дедушка Мороз и Снегурочка к нам едут, мы поиграем в игру «Если весело живется…».

Ведущая проводит игру.

Ведущая. Что-то задерживаются наши гости! Не заблудились ли они? Давайте их позовем!

Ведущая и дети (вместе). Дедушка Мороз! Снегурочка! (3 раза)

Ведущая (обеспокоенно). Наверное, что-то случилось. Нужно позвонить в приемную Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая берет сотовый, «набирает» номер. Занавес открывается. За столом сидит Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуйте! Вас приветствует приемная Деда Мороза и Снегурочки. У телефона Кот Ученый.

Ведущая. Вас беспокоят ученики из школы. Будьте любезны, узнайте, пожалуйста, почему задерживаются Дедушка Мороз и Снегурочка.

Кот Ученый. Одну минуточку. (Кладет трубку на стол и уходит.)

На сцене, крадучись, появляется 1-я ученица.

1-я ученица (оглядываясь). Никого?

С другой стороны выходит 2-я ученица.

2-я ученица. Никого!

Ученик выглядывает из-за занавеса.

Ученик. Точно никого?

Ученицы (хором). Точно!

Ученик. Добро пожаловать, Ваше Злодейство!

Церемониальным шагом под музыку выходит Колдунья вместе с учеником. Ученицы приносят кресло, ученик подводит Колдунью к креслу. Она садится. Все разбегаются, начинают осматривать Приемную.

Колдунья. Ученики мои верные, ученики мои примерные!

Ученики (вместе). Слушаем и повинуемся, Ваша Подлость! Колдунья. Сколько гадких дел мы совершили за последний день?

Ученицы углубляются в подсчеты. Ученик «глазеет» по сторонам.

Колдунья (грозно). Ну!

Ученик (в испуге). Много!

Колдунья (одобрительно). Молодец!

Ученицы расстраиваются, опускают головы.

Колдунья. Четыре.

Ученик. За что — «четыре»-то? А?

Колдунья. Если бы это были просто плохие дела, то их было бы много, а так как это гадкие дела, то их должно быть очень много! Понятно?!

Ученики (вместе, кивая). Ага!

Колдунья. Так сколько же точно?

Ученицы (вместе). 99!

Колдунья (цокая языком). Жаль! Одного для ровного счета (снова цокает языком)… не хватает.

1-я ученица. А давайте золотое яичко разобьем? Я мышкой буду.

Колдунья. Поздно. Уже разбили (показывает на ученика).

Ученик виновато шаркает ножкой.

2-я ученица. А может, золотую рыбку зажарим?

Колдунья. А сковородка у тебя есть?

2-я ученица. Нет.

Все переводят взгляд на 1-ю ученицу.

1-я ученица. Я сковородкой не буду.

Ученик. Новый год поймать и (с наслаждением зажмуривается и показывает) поколотить!

Колдунья. Правильно! Молодец! Пятерка! С плюсом…

Ученицы смотрят на ученика с завистью.

Колдунья. Поймать Новый год и привести сюда (указывает на пол перед собой).

Ученики убегают, возвращаются с мальчиком, исполняющим роль Нового года, на голову которого надет мешок.

Колдуньи. Нужно проверить, того ли вы поймали. Снимайте мешок (достает, записную книжку, листает ее). Новый год, Новый год… Ага, вот оно.

Ученики снимают мешок. После каждой фразы Колдуньи Ученики осматривают Новый год, тычут пальцем в называемую деталь.

Колдунья. Красная шапка!

Ученики (хором). Есть!

Колдунья. Красная шубка!

Ученики (хором). Здесь!

Колдунья. А надпись?

Ученики (хором). Имеется!

Колдунья. Здесь написано (указывает на записную книжку) 20__! На нем (читает надпись) — тоже 20__! Он!

Ученик кидается колотить Новый год.

Колдунья. Замри!

Ученик замирает.

Колдунья. Бить мы его не будем.

Ученицы смотрят на нее вопросительно.

Колдунья. Мы еще большую подлость устроим — всему миру праздник испортим. Отомри!

Ученики смотрят на нее с восхищением, Новый год — с ужасом. Во время следующей фразы ученики выполняют все сказанное.

Колдунья. Мы посадим Новый год под сказочную елку… в заколдованную клетку… закроем клетку на волшебный замок…

Ученики возвращаются, отдают Колдунье ключ.

Колдунья. А ключик…

1-я ученица. Спрячем!

Колдунья (демонстрируя размеры ключа). Куда?!

2-я ученица. Выбросим!

Колдунья. Чтобы кто-нибудь нашел и Новый год выпустил? Нет! Ключик мы…

Ученик (мечтательно). Сломаем!

Колдунья. Гениально! Орден Летучей мыши 1-й степени! (Отдает ключ ученику.) Ломай!

Ученик ломает ключ.

Колдунья. Ну вот, раз Новый год под замком, то Дед Мороз со Снегурочкой не придут к ребятам — всю жизнь будут плутать в сказочном лесу. А теперь… нужно разбросать кусочки ключа по разным сказкам, а чтобы их никто не нашел, в сказках нужно создать полный беспорядок.

Уходят. Возвращается Кот Ученый, берет трубку.

Кот Ученый. Извините, но мы не знаем, почему задерживаются Дедушка Мороз и Снегурочка. Две минуты назад по неизвестной причине связь с ними прервалась.

Ведущая. По известной причине. Здесь только что побывала злая Колдунья. Она заточила Новый год в клетку под сказочной елкой.

Кот Ученый. Ай-ай-ай! (Хватается за голову.)

Ведущая. И это еще не все. Она закрыла его на волшебный замок, а ключик сломала и пообещала обломки разбросать по разным сказкам. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Кот Ученый. Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же теперь нам делать? Ведь если Новый год не освободить, то и Дедушка Мороз, и Снегурочка никогда не приедут к ребятам. Да и домой они вернуться не смогут.

Ведущая. А что же делать?

Кот Ученый. Не знаю, не знаю! Колдунья очень хитрая и сила у нее колдовская. Сейчас посоветуюсь с Волшебной книгой. (Открывает. Книгу.)

Книга (голос за кадром). Чтобы победить Колдунью и освободить Новый год, сил Сказочного королевства мало. Нужна помощь ребят, которые любят сказки и верят в них. Но сейчас пройти в сказку могут только те, у кого есть волшебные талисманы.

Ведущая.У ребят у всех есть талисманы.

Кот Ученый. Но если вы все сразу войдете в одну сказку, то во вторую заходить будет уже некому — талисман действует только один раз. Кто знает, сколько сказок придется обойти в поисках ключа?

Новый год (из-под елки). Я знаю. Они поломали ключ на 5 частей. Я сам видел.

Кот Ученый. Тогда нужно спросить у Волшебной Книги, в какую сказку нам нужно ехать.

Книга. Сейчас Колдунья подлетает к сказке «Красная Шапочка».

Кот Ученый. Путь в эту сказку неблизкий. Я побегу на сказочный поезд, а вы меня ждите здесь. (Убегает.)

Занавес закрывается.

II сцена

Под новогоднюю музыку открывается занавес. За столом сидит Красная Шапочка и что-то рисует, напевая в такт мелодии. Кладет карандаш на стол, начинает танцевать.

Раздается стук в дверь.

Красная Шапочка. Кто там?

Колдунья (из-за двери). А мама дома?

Красная Шапочка. Нет, я дома одна.

Колдунья (из-за двери). Как жаль, что мамы дома нет!

Красная Шапочка. А что случилось?

Колдунья (из-за двери). Бабушка твоя заболела, послала меня вас известить. На улице мороз, я вся замерзла, а ты меня в дом не пускаешь! Тебе и меня не жалко, и бабушку не жалко!

Красная Шапочка. Сейчас открою!

Ведущая. Не открывай! Там злая Колдунья! Ребята, давайте все вместе!

Дети кричат.

Красная Шапочка (оборачивается к залу). Но ведь бабушка заболела! (Открывает дверь.)

С дикими криками вбегают ученики, за ними гордо входит Колдунья.

Ученик (прыгает перед Красной Шапочкой). Обманули! Обманули! Обманули!

Колдунья. Замри!

Ученик замирает.

Колдунья. Место для ключа искать нужно, а ты распрыгался! Отомри!

Ученицы начинают искать место, пробегают по сцене, затем подходят к Красной Шапочке, заглядывают в корзинку, приподнимают шапочку. Ученик подходит к столу, поднимает картинку.

Ученик. А я вот что нашел! Можно, я ее порву?

Красная Шапочка (в ужасе). Не надо! Я ее для бабушки рисовала!

Колдунья (Красной Шапочке). Замри!

Красная Шапочка замирает.

Колдунья (обращаясь к Ученику). Великолепно! Паучий крест! 1-й степени! Порвем эту картинку, среди обрывков подбросим кусочек ключа, и никто никогда его не найдёт!

1-я ученица. Так он же металлический!

Колдунья. Я что, вас зря учу?! (Наступает на учеников.)

Ученики (хором). Все понятно, Ваше бесподобие! Ученики становятся в кружок около стола, «рвут» картинку, кидают в кучку кусочек ключа.

Ученики (хором, делая пассы руками над столом). Абра-швабра-кадабра!

Колдунья (оглядывая сделанную работу, потирая руки). Хорошо! (Обращаясь к ученикам.) За мной!

Все уходят. У дверей Колдунья пропускает учеников вперед, поворачивается.

Колдунья (Красной Шапочке). Отомри! (Уходит.)

Красная Шапочка плачет над разорванной картинкой. Вбегает Кот Ученый.

Кот Ученый. Что случилось? Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка (всхлипывая). Здесь была Колдунья, она порвала картинку, которую я для бабушки нарисовала!

Ведущая. Она в эти обрывки кусочек ключа бросила!

Кот Ученый. Как же нам теперь ключ найти?! Гут никто не поможет!

Ведущая. Ребята помогут! (Обращается к детям.) Ребята, наверное, каждый из вас собирал картинку из кусочков. Нам тоже нужно будет собрать из этих кусочков картинку. Тот кусочек, который окажется лишним, и есть обломок ключа. (Обращается к Коту.) Уважаемый Кот Ученый, кто из ребят может войти в эту сказку?

Кот Ученый. Тот, у кого талисман в виде «красной шапочки».

Ведущая. Ребята, у кого такой талисман, выйдите сюда!

Дети выходят, Кот Ученый подходит к ним.

Кот Ученый. Ребята, возьмитесь за руки, потому что только дружные дети могут войти в сказку!

Дети берутся за руки, Кот Ученый берет одного ребенка за руку и «вводит» всех в сказку, подводит к столу. Дети собирают мозаику. Кот Ученый и Красная Шапочка помогают им.

Ведущая. А пока наши друзья помогают Красной Шапочке и ищут обломок ключа, мы с вами поиграем в игру «Летит, летит по небу шар».

Проводится игра. Когда мозаика собрана и кусочек ключа найден, Кот Ученый кричит и игра прекращается.

Кот Ученый. Ура, нашли!

Красная Шапочка (всхлипывая). А как же моя картинка? Она же теперь испорчена!

Кот Ученый. Почему испорчена? Смотри, очень интересная игра получилась — «Разрезные картинки» называется. Твоей бабушке очень понравится.

Красная Шапочка (радостно подпрыгивая и хлопая в ладоши). Большое спасибо вам, ребята!

Кот Ученый. Давайте я вас из сказки выведу и побегу дальше. Боюсь я, что колдунья уже что-нибудь натворила. Волшебная книга! Куда Колдунья дальше направилась?

Книга. Они держат путь в русскую народную сказку «Репка».

Кот «выводит» детей из сказки; вместе с Красной Шапочкой убегают. Занавес закрывается.

III сцена

Из-за занавеса выходит Колдунья, за ней, подражая ее походке, ученицы, в конце процессии с креслом плетется Ученик.

Колдунья. Кресло! Ученик подносит кресло, она садится. Все располагаются вокруг нее.

Ученик. Здорово мы ключ спрятали! Никто не найдет! Они даже не догадаются, что он…

Колдунья. Замолчи!

Ученик замолкает и уходит.

1-я ученица (сладеньким голоском). Как гениально Вы ключ спрятали!

2-я ученица. Теперь можно и отпраздновать. Не правда ли, Ваше презлобство?

Колдунья. Согласна.

Ученицы (вместе, хлопнув в ладоши). Разбойнички, повеселите госпожу!

Исполняется номер разбойников (цирковой).

Колдунья встает с кресла. Появляется Ученик, таща за шиворот Мышку.

Ученик, показывая на Мышку, мычит и. жестикулирует.

Колдунья. Ладно, говори. Слушать будем!

Ученик (указывая на Мышку). Вот эта — шпионка! Она все видела! Я ее поймал, когда она к Коту Ученому бежала!

Колдунья (обращаясь к ученику). Молодец! Жалую тебе змеиное кольцо! (Протягивает ему перстень. Мышке, грозно.) А что мне теперь с тобой делать, сырная ты моя?!

Мышка (испуганно). Пи-пи-пи…

Колдунья. Ладно, сама знаю. Я тебя заколдую, чтобы ты ничего вспомнить не могла! (Проводит над мышкой шарфом.)

Отрицательные персонажи уходят вместе с креслом. Мышка бесцельно бродит по сцене. Появляются Кот Ученый и Красная Шапочка.

Кот Ученый. Здравствуй, Мышка-норушка!

Мышка. Пи-пи-пи… Ты кто?

Кот Ученый (возмущенно-ошарашенно). Мяу!

Мышка. Здравствуй, Мяу!

Красная Шапочка (с ужасом). Ее заколдовали!

Кот Ученый. Уже вижу.

Красная Шапочка. Что же теперь делать?

Кот Ученый. Мяу! Было у меня похожее происшествие. Надо заколдованному его сказку показать. Тогда он все вспомнит. Ребята, вы готовы нам помочь?

Дети отвечают.

Ведущая. Тогда те, у кого талисман-репка, подойдите ко мне.

Дети выходят, Кот Ученый подходит к ним (если дети не взялись за руки, напоминает им), «вводит» их в сказку. Кот Ученый распределяет роли сказки «Репка».

Кот Ученый. Ну что, ребята, готовы сыграть сказку для Мышки?

Дети отвечают.

Кот Ученый читает сказку, дети выполняют действия. Когда Кот Ученый доходит до Мышки, та присоединяется к детям.

Мышка. И вытянули репку! Пи! Ура, я все вспомнила! Сейчас, минуточку! (Убегает и возвращается с обломком ключа.) Они вот это в мою норку спрятали! А вам, ребята, большое спасибо.

Кот Ученый отводит их на место.

Кот Ученый (обращаясь к Мышке и Красной Шапочке). Вы тоже к ребятам идите. Вдруг Колдунья туда придет. Кстати, где она сейчас?

Книга. Сейчас она направилась в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Кот Ученый. Ну, туда я мигом домчусь!

Кот убегает за кулисы, Красная Шапочка и Мышка идут в зал к ребятам.

IV сцена

 

Открывается занавес. На сцене около аквариума с рыбками прогуливается Мальвина. Появляется Ученик. Звучит музыка. Они танцуют. Во время танца Ученик «кидает» в аквариум кусочек ключа. Ученик уходит, Мальвина продолжает прогуливаться. Выходит Кот Ученый.

Мальвина (делает реверанс). Здравствуйте, уважаемый Кот Ученый! Как поживаете?

Кот Ученый. Здравствуйте, уважаемая Мальвина. Не заходил ли к вам в сказку кто-нибудь посторонний?

Мальвина. Да, заходил. Очень милый молодой человек.

Кот Ученый. Извините за любопытство, а что он делал?

Мальвина (мечтательно). Мы танцевали… Ах да, он еще рыбок кормил.

Кот Ученый (заинтересованно). Рыбок? Мальвина, что, собственно, произошло?

Кот Ученый. Да как Вам сказать… Вы слышали последние новости?

Мальвина берет со стола газету «Сказочная правда».

Мальвина. Ах, Новый год под замком! А это — тот самый молодой человек! Так значит… он обломок ключа в мой аквариум бросил, а одна из рыбок его проглотила! Ах, какой ужас! (Строго.) Нужно немедленно поймать эту рыбку. Сейчас принесу удочки. (Уходит.)

Кот Ученый берет «аквариум», тащит его на середину сцены.

Кот Ученый. Так, вот здесь будет виднее. Только, ребята, если я поймаю рыбку, то я ее съем. Вместе с ключом! А Мальвина ее никогда не поймает. К тому же рыбок здесь много, а нам надо спешить. Так что собирайтесь в путь.

Ведущая. Ребята! У кого талисман «золотой ключик», выйдите ко мне. Ваша очередь идти в сказку.

Кот Ученый забирает детей. Мальвина приносит удочки, дети ловят рыбок и ищут кусочек ключа. Остальные «болеют».

Мальвина. Молодцы, ребята!

Кот Ученый относит «аквариум» на место.

Книга. Внимание, внимание! Колдунья проникла на территорию сказки «Теремок».

Кот Ученый. Ой, кажется, мне пора бежать!

Мальвина. Не беспокойтесь, Кот Ученый! Я ребят отведу и вместе с ними останусь.

Кот Ученый убегает, Мальвина уводит детей в зал, занавес закрывается.

V сцена

Выходит Колдунья.

Колдунья. Что за сказка попалась! Ни одного местечка, куда обломок ключа можно спрятать! Чистота! Красота! Тьфу! Аж противно!

С другой стороны гордо вышагивает Петушок.

Колдунья. Ага! Вот сейчас он сам мне и поможет. (Обращается к Петушку.)

Здравствуй, Петя, лихой Петушок!

У тебя золотой гребешок!

У тебя два широких крыла!

Ты немножко похож на орла!

Петушок.

Я не слышу, о чем ты поешь?

Повтори, на кого я похож?

Колдунья.

Взор орлиный сейчас предо мной!

Не хватает детали одной:

Вот медаль бы тебе — и тогда

Куры были б твои навсегда!

Петушок. А где ее взять, медаль-то?

Колдунья. Это не проблема! Возьми — свою отдаю! За смелость! (Прикалывает ему «медаль» — обломок ключа.)

Петушок (оглядывает себя, недоверчиво). Мне правда идет?

Колдунья щелкает пальцами, появляются Ученицы.

Ученицы (хором). Ах, какая прелесть! Господин главнокомандующий! Позвольте подержаться за Ваше крылышко!

Ученик приносит стул.

Ученицы (хором). Ах, Ваше место на пьедестале! Взойдите на него! Умоляем Вас!

Петушок взбирается на стул и застывает.

Колдунья смеется в сторону. Потом, все уходят, Петушок с гордым видом остается стоять на стуле.

Занавес открывается. На столе лежат маркеры и лист бумаги с нарисованным контуром петуха. Вбегает Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуй, Петя.

Петушок. Не Петя, а главнокомандующий.

Кот Ученый. Кто-кто?

Петушок. Главнокомандующий.

Кот Ученый. Кем?

Петушок (озадаченно). То есть как это — кем? Кем-нибудь!

Кот Ученый. Ладно, главнокомандующий! Ты тут не находил… (осматривается) такое… (Смотрит на Петушка.) Вот такое! (Указывает на «медаль».)

Петушок. Но-но, без лап! Это медаль! За смелость! Сегодня дали!

Кот Ученый. А дала такая… Дама в черном, а с ней еще трое. Да?

Петушок. Да.

Кот Ученый. Тогда все ясно. А ты не отдашь свою медаль нам?

Петушок (гордо). Нет!

Кот Ученый. Да я и не очень-то прошу…

Петушок. Почему?

Кот Ученый. Ну медаль что? Ее могут украсть, отнять…

Петушок закрывает медаль и приседает на стуле.

Кот Ученый. А если ее прятать, то о ней никто и знать не будет. Зачем она тогда нужна?

Петушок. Что-что-что же мне делать?

Кот Ученый. Я бы на твоем месте сменял медаль на свой портрет, где я — с медалью. Его можно повесить на видное место, и все будут ходить и восхищаться.

Петушок. Я бы с удовольствием, но где такой портрет достать?

Кот Ученый. Ну, в этом мы тебе поможем.

Ведущая. Ребята, у кого талисман с домиком, приготовьтесь идти.

Кот Ученый отводит, детей в сказку, помогает им рисовать. Петушок позирует, стоя на стуле с гордым видом.

Ведущая. Пока наши друзья рисуют, мы с вами поиграем в «Самолет». (Проводит игру.)

Кот Ученый. Готово! (Показывает портрет Петушку.)

Петушок. Похож! Копия я! (Отдает медаль Коту Ученому, любуется на портрет.) А зачем вам медаль-то?

Кот Ученый. Это не медаль. Это осколок от ключа, которым Новый год заперт.

Петушок. Что же вы сразу не сказали? Я бы просто так ее отдал. Возьмите мой портрет и давайте его на видное место повесим, чтобы все видели…

Кот Ученый (грозно). Что видели? Петушок. Какие ребята талантливые!

Кот Ученый отводит детей на место.

Книга. Поторопитесь! До Нового года осталось совсем немного времени, а пятый осколок вы еще не нашли. Колдунья уже проникла в сказку «Аленький цветочек».

Кот Ученый и Петушок убегают, занавес закрывается.

VI сцена

Занавес открывается. На сцене клумба с цветами, «тепличка» и лавочка. Аленушка поливает цветы, затем уходит. Появляются ученицы.

1-я ученица. Смотри! Цветочки! Аленькие!

2-я ученица. Нечего по сторонам глазеть! У нас какое задание? Обломок ключа спрятать, а не цветочками любоваться. (Передразнивает.) Аленькими!

1-я ученица. А давай, мы спрячем этот обломок в один из цветочков!

2-я ученица. Вообще-то идея неплохая! А вдруг кто найдет? Тогда нам не поздоровится!

1-я ученица. Как — найдет?

2-я ученица. Ну как, как… Посмотрит, сорвет, найдет.

1-я ученица. А если не сорвет?

2-я ученица. Тогда можно. Но как это сделать?

1-я ученица. Очень просто. Мы напускаем сюда пауков — их все боятся — и никто к этим цветочкам даже близко не подойдет. Кладут обломок ключа в цветок, убегают, возвращаются с ящиком или большой корзиной. Высыпают оттуда «пауков» и «разгоняют» их по всей сцене.

Выходит Аленушка, при виде пауков забирается па лавочку.

Аленушка. Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

1-я ученица. Вот видишь, я же говорила — их все боятся!

Ученицы проходят мимо Аленушки с гордым видом, затем, смеясь, убегают.

Входят Кот Ученый и Петушок.

Кот Ученый. Ау, Аленушка! Ты где?

Аленушка. Тут я!

Кот Ученый. Что ты там делаешь?

Аленушка. Я пауков боюсь!

Кот Ученый. Каких пауков? Как пауков?! Пауки! Караул!!! (Взбирается на лавочку.)

Петушок (оглядываясь). Да, пауков тут полным полно. И все волшебные. Если б обычные были, я б с ними раз-два — и всё. А волшебные — совсем другое дело. Их силой не возьмешь, тут хитрость нужна.

Аленушка. Петушок! Ну какая хитрость?

Петушок (задумчиво). Вот если бы их загнать куда-нибудь…

Аленушка. А вот сюда можно! (Показывает.) У меня здесь тепличка, я ей уже не пользуюсь.

Петушок. Можно-то можно, да мне одному не справиться. Их мно-о-ого!

Ведущая. Ребята, давайте поможем нашим друзьям! У кого талисман в виде аленького цветочка, выйдите сюда.

Петушок выходит, забирает детей, раздает им «веера».

Петушок. Вот этими веерами нужно загнать пауков в теплицу. Смотрите, руками их не трогайте!

Проводится конкурс. Дети загоняют пауков, остальные «болеют».

Кот Ученый и Аленушка спускаются с лавочки.

Кот Ученый. Ой, молодцы ребята!

Аленушка. Спасли нас от пауков. Большое вам спасибо!

Кот Ученый. Давайте я вас из сказки выведу.

Кот Ученый выводит детей из сказки, затем возвращается.

Кот Ученый. Аленушка, ты здесь никого подозрительного не видела?

Аленушка. Да, когда пауки появились, две девицы здесь были и что-то в цветы положили.

Кот Ученый.А как они выглядели?

Аленушка. Обе в черном, шляпы еще такие смешные…

Кот Ученый. Ага, ученицы Колдуньи. Значит, они обломок ключа в цветы положили.

Петушок. Вот только как узнать, в каком из цветов этот обломок? Времени мало осталось. Если каждый цветок осматривать будем, то до следующего Нового года не управимся.

Аленушка. А мы у них самих спросим. (Кланяется в пояс цветам.) Цветочки вы мои аленькие! Подскажите, сделайте милость: где последний осколок ключа злодеи схоронили?

Цветочек сияет.

Аленушка подходит, достает осколок, отдает Коту Ученому.

Аленушка. Спасибо вам, цветочки мои распрекрасные! (Кланяется.)

Кот Ученый. А теперь…

Петушок. Надо бежать, надо спасать!

Кот Ученый. Подожди, Петя. Что у нас есть? Обломки ключа. А ключ-то целый нужен! Поэтому мне сейчас понадобится помощь всех сказочных героев. Мальвина, Мышка, Красная Шапочка! Идите сюда!

Названные героини выходят на сцену. Кот Ученый достает из сумки обломки ключа, затем по одному кидает, их обратно в сумку.

Кот Ученый. 1, 2, 3, 4, 5. Все на месте. (Кладет сумку на пол.) Теперь нам надо встать в круг, взяться за руки и произнести заклинание.

Все становятся в круг вокруг сумки, затем читают заклинание, идя по кругу и выполняя действия (по типу детской игры «Каравай»),

Все (хором).

Как из найденных обломков

Мы получим Чудо-ключ!

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вот такой нижины!

Вот такой ужины!

Ключик клетку отворит,

Новый год нам воротит!

Кот Ученый достает из сумки целый ключ, показывает его сказочным персонажам и зрительному залу.

Все (хором). Ура! Получилось!

Кот Ученый. Ну вот, теперь молено бежать к сказочной елке — спасать Новый год!

Все убегают, занавес закрывается.

VII сцена

Занавес открывается. Стол, на столе телефон. Рядом со столом в кресле сидит Колдунья, за креслом стоят ученик и 2-я ученица. За столом сидит 1-я ученица, пишет черным пером, в свитке.

Колдунья. … Кота Ученого посадить на цепь и заставить лаять согласно расписанию. Точка.

Ученица ставит точку, машет свитком в воздухе.

Колдунья. Огласи!

1-я ученица встает из-за стола, подражая глашатаю, читает.

1-яученица. Указ № 1 по сказочному королевству.

Я, владычица сказочного королевства, Колдунья I Гильдии Высочайшей степени Лазуальда I, повелеваю:

Деда Мороза и Снегурочку считать без вести пропавшими. Всем сказочным героям платить мне налог на: волшебство, воздух, воду и прочее.

Кота Ученого посадить на цепь и заставить лаять согласно расписанию.

Подпись. Печать.

Колдунья встает с кресла, подходит к столу и размашисто расписывается. Звучит музыка, отрицательные персонажи танцуют. Музыка заканчивается, вбегают сказочные герои.

Колдунья. А это еще кто такие?

1-я ученица. Это же тот самый Кот Ученый, которого Вы, Ваше совершенство, повелели на цепь посадить, а с ним — Ваши подданные.

Колдунья. А, пришли меня поздравить?

Протягивает руку для поцелуя.

Кот Ученый. Ошибаетесь, Ваше злобство! Ключ-то мы нашли! Вот он! (Показывает ключ.)

Злые персонажи отступают на несколько шагов. Кот Ученый подходит к клетке, вставляет ключ в замок, хочет повернуть его, но ключ не поворачивается.

Колдунья. Ха-ха-ха! А ключ-то без заклинания не повернется!

Петушок. Что-что-что же делать?!

Кот Ученый (обращается к ученикам). А вы-то сами, наверное, заклинание не знаете?

Ученик (бросается вперед). Как это — не знаем? Уж это заклинание даже я запомнил!

Ученицы и Колдунья (хором). Молчи!

Кот Ученый. Да обманывает он! Ничего он не запомнил!

Ученик. Это я не запомнил?! Абра-швабра-кадабра!

Кот Ученый поворачивает ключ в замке, клетка открывается. Новый год выходит из клетки.

Все сказочные герои (вместе, радостно). Ура! Мы победили!

Ученицы бросаются бить ученика.

1-я ученица. Эх ты! Все нам испортил!

2-я ученица. Да, все так замечательно получалось!

Ученик убегает, ученицы убегают за ним.

Колдунья. Ну ладно, на этот раз вы выиграли! Но мы вам еще покажем!

Удаляется с гордо поднятой головой.

Новый год. Спасибо вам, друзья!

Все сказочные герои направляются в зал.

Все (хором). И вам, ребята, спасибо!

Звонит телефон. Кот Ученый возвращается и берет трубку.

Кот Ученый. Приемная Деда Мороза и Снегурочки. У телефона — Кот Ученый.

Дед Мороз. Передай ребятам, что мы уже подъезжаем,

Кот Ученый. Ура, Дедушка Мороз и Снегурочка едут!

VIII сцена

Танец снежинок. После танца входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие друзья!

Дети отвечают вместе с ведущей.

Новый год. Мы очень рады, что все мы собрались здесь, в этом праздничном зале.

Снегурочка. И как замечательно, что в этом зале собрались такие храбрые…

Дед Мо роз. Такие находчивые…

Новый год. Такие веселые…

Снегурочка. И такие дружные ребята!

Новый год. Если бы не ваша помощь, я бы навсегда остался в плену у злой Колдуньи…

Дед Мороз. А мы никогда не смогли бы выбраться из заколдованного леса. А ну-ка, Красная Шапочка, Мышка, Мальвина, Аленушка и Петушок! Покажите мне, кто из ребят помогал вам.

Красная Шапочка (отбирает тех, кто ей помогал). Вот эти ребята мне помогли!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Мышка (отбирает тех, кто ей помогал). А эти ребята мою сказку показали, чтобы меня расколдовать!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Мальвина (отбирает тех, кто ей помогал). А вот эти ребята мне помогали!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Петушок (отбирает тех, кто ему помогал). А эти ребята замечательную картинку нарисовали! Они такие талантливые!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Аленушка отбирает тех, кто ей помогал.

Аленушка и Кот Ученый (вместе). А эти ребята нас от пауков избавили!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Дед Мороз. Но я хочу наградить и Петушка, который колдовских пауков не испугался и ребятам помогал их в тепличку загонять. За настоящую храбрость ему положена настоящая медаль.

(Дает Петушку медаль.)

Петушок (застенчиво). Да что вы! Это пустяки!

Кот Ученый. Ты, Петя, только не зазнавайся.

Петушок. Нет, что ты! Мне так было стыдно тогда!

Дед Мороз. А теперь, как положено друзьям, давайте возьмемся за руки и пройдем в новогоднем хороводе вокруг нашей красавицы-елочки!

Все водят хоровод вокруг елки.

Ведущая. А ребята новогоднее поздравление подготовили, стихотворения выучили.

Дети читают стихотворения.

Дед Мороз. Ой, молодцы! Ой, порадовали Дедушку Мороза! Снегурочка. Ребята! Вы все такие красивые и нарядные! Но среди вас есть ребята в костюмах сказочных героев. Пусть они выйдут сюда, ко мне.

Дети выходят.

Снегурочка. Мы сейчас потанцуем танец «Лавата». Те, кто вышел ко мне, идут с Дедушкой Морозом, и… (называет сказочных героев) по внутреннему кругу. Остальные ребята вместе со мной и… (называет сказочных героев) идут в противоположную сторону по внешнему кругу. (Затем объясняет правша танца.)

Все танцуют «Лавату».

Дед Мороз. Ну а теперь, ребята, пришло время прощаться.

Снегурочка. Дедушка, а ты ни о чем не забыл?

Дед Мороз. А о чем я мог забыть, внученька?

Снегурочка. Так день-то сегодня какой!

Дед Мороз. Да, что-то память меня подводить стала. Хорошо, что ты напомнила мне о подарках. (Раздает подарки.)

Дед Мороз. Ну а теперь, действительно, нам пора прощаться. До свидания, дорогие ребята и уважаемые взрослые! С Новым годом!

Все сказочные персонажи (хором). С Новым годом! С новым счастьем!

Все сказочные персонажи машут руками на прощание, классный руководитель уводит детей из зала.

Интересный новогодний сценарий для начальной школы «Мы устроим хоровод — приходи к нам, Новый год!»

Новогодний утренник 2026

Ведущий 1:
Наступили холода —
И не деться никуда:
Тут сосульки, там — снежинки,
Даже в луже теперь льдинки!

Ведущий 2:
Даже стёкла на окошках
Разукрасились немножко,
Там узоры расцвели,
Коль не веришь — сам смотри.

Ведущий 1:
Только это ерунда,
Зиму ждём всегда-всегда,
Только с нею к нам придёт
Лучший праздник — Новый год!

Ведущий 2:
Пусть мороз вокруг крепчает —
Мы его не замечаем,
Собрались мы с вами здесь,
Чтоб плясать и песни петь!

(Хоровод с детьми вокруг ёлки, исполнение песенок «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Кабы не было зимы», «Расскажи, Снегурочка» и других любимых новогодних)

Ведущий 1:
С доброй песней веселей,
Сердце бьётся чаще,
Ведь она для всех людей,
И приносит счастье!

Ведущий 2:
Шутки, пляски, звонкий смех,
Море позитива
Обязательны для всех,
Чтобы стать счастливей.

Ведущий 1:
Развлекаться от души
С вами вместе станем,
Остаётся лишь решить:
Делать что сначала?

Ведущий 2:
Думаю, веселье нам
Здесь не помешает,
Для улыбок мы друзьям
Загадки загадаем!

(Ведущие загадывают новогодние загадки)

1. Это что за чудеса,
Что за девица-краса?
У неё наряд колючий
И зелёная коса!
(Ёлка)

2. Что под ёлочкой лежит,
Что детишек удивит?
Подождать их нам не жалко,
Дарят в Новый год…
(подарки)

3. Он волшебник самый зимний,
Он подарки всем принёс,
Назови же его имя!
Его имя — …
(Дед Мороз)

4. Белая коса,
Серебряная юбочка,
К нам спешит краса:
Девочка…
(Снегурочка)

5. Серебрится в огоньках
Гостья в нашем зале,
Эту гостью неспроста
Вместе украшали!
(Ёлочка)

6. На веточке пушистой
Есть шарик золотистый,
Стеклянный звон, послушай,
У ёлочной…
(игрушки)

7. Обмотали ёлку дружно —
Это то, что в праздник нужно!
Загорается внезапно
Новогодняя…
(гирлянда)

8. И искрится, и блестит,
И тихонько шелестит,
Украшать ёлку пора:
Где же наша…
(мишура)

9. Раз свернуть и два свернуть,
И обрезать половинку:
Вырезаем из бумаги
Мы прекрасные…
(снежинки)

10. Днём снежок подтаял,
В ночь — мороз был гулкий,
Ребятне на радость
Выросли…
(сосульки)

(Ещё больше увлекательных новогодних загадок можно найти на Поздравок)

Ведущий 1:
Пусть зима прекрасная
Всё вокруг украсила,
Но чего-то не хватает —
Это каждый замечает!

Ведущий 2:
Не чего-то, а кого-то!
Нам здесь нужен Дед Мороз,
В Новый год он к нам приходит:
Шуба, шапка, красный нос!

Ведущий 1:
И мешок с подарками,
Сердца теплота,
И улыбка яркая,
Радость, доброта.

Ведущий 2:
Так давайте позовём
Зимнего мы деда,
Споём песенку о нём
Лучшую на свете!

(Вместе с детьми исполняют песенку «Песенка про Деда Мороза»)

Ведущий 1:
Ёлка светит ярко,
Ждут нас всех подарки,
Где же главный зимний дед,
Почему его здесь нет?

Ведущий 2:
Я считаю, не услышал,
Как позвали мы его:
Ну-ка вместе, дружно, выше —
Докричимся до него!

(Все вместе зовут Деда Мороза)

Ведущий 1:
Что же делать? Я не знаю.
Но подумать предлагаю,
Как нам дедушку позвать,
Чтобы вместе отмечать?

Ведущий 2:
А чего тут думать, друг?
Оглянись скорей вокруг:
Ёлка есть и дети есть,
Что ещё нам нужно здесь?

Ведущий 1:
Надо деда удивить!
Чем его нам приманить?
Шишками, беседами?
Вкусными конфетами?

Ведущий 2:
Знаю средство я одно,
И оно всегда верно.
Ну-ка, встанем, детвора:
Ждёт нас классная игра!

(Ведущие проводят игру «Кто больше?»)

Игра «Кто больше?».
Участники должны встать в круг и, перебрасывая друг другу снежок или мячик, называть «зимние» слова: льдинка, снег, метель, коньки. Кто не сможет в свою очередь назвать «зимнее» слово — выходит из круга. Побеждает самый стойкий участник. Ему можно вручить символический приз.

(слышны звуки метели, появляется Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:
Я услышал про метель,
Про снежки, ледышки,
И пришёл я к вам теперь,
Здравствуйте, детишки!

Снегурочка:
Что, ребята, заждались?
Мы не сразу добрались,
Мы делами занимались
И немного задержались.

Ведущий 1:
Это вовсе не беда,
Опозданье — ерунда!
Очень разы видеть вас
В этом зале мы сейчас.

Ведущий 2:
Дедушка и внучка,
Нету вас ведь лучше,
С вами день прекрасней,
Ждали не напрасно!

Дед Мороз:
Я был занят. Осыпал
Снегом горный перевал,
И сугробы расставлял
На полях и среди скал.

Снегурочка:
А я деду помогала,
Я деревья украшала,
А ещё вязала шубы
И для клёна, и для дуба.

Дед Мороз:
Может, вы нам подсобите?
Попросить я вас хотел:
Нам, ребята, помогите
Здесь чуть-чуть осталось дел.

Снегурочка:
Что зимой в природе есть,
И чем дышит зимний лес,
Ну-ка, вспомните, друзья,
И скажите, не тая!

(Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Есть или нет». Если утверждение верное, нужно хором сказать «да!», если нет — «нет!»)

Дед Мороз и
Снегурочка читают по очереди:
Зимой радуга бывает, (нет)
Часто листья опадают, (нет)
Снег сугробами лежит, (да)
По льду лучше не ходить, (да)
В речке тёплая вода, (нет)
Искупаюсь без труда, (нет)
Солнце греет каждый день, (нет)
На цветах садовых тень, (нет)
Падают сосульки с крыши, (да)
И сугробы выше, выше, (да)
В беляка линяет заяц, (да)
Оттепель зимой бывает, (да)
Расцветают в парке розы, (нет)
И трещат в лесу морозы, (да)
На реке сверкает лёд, (да)
И приходит Новый год? (да)

Дед Мороз:
Вот же умные ребята!
С вами быть очень приятно,
Все задачки порешали
И отлично отвечали.

Снегурочка:
А теперь я предлагаю,
Дело вдаль не отлагая,
Хоровод начать скорей,
Чтобы стало веселей!

(Дед Мороз и Снегурочка проводят с детьми хоровод под песенки «Почему медведь зимой спит», «Ёлка-ёлка, лесной аромат» и другие тематические)

Дед Мороз:
Какой славный хоровод!
Даже жарко стало,
Показалось, что вот-вот
Лето здесь настанет.

Снегурочка:
Ох ты, деда, пошутил!
Будто сам уже забыл,
Что сперва зима бывает,
А весна её сменяет.

Дед Мороз:
До весны нам далеко!
Видишь, сколько огоньков?
Всех прекрасней наша ёлка,
Хороши даже иголки…

Чудный праздник, каждый спел,
Но теперь бы я хотел,
Поздравок послушать яркий
И вручить скорей по-дар-ки!

(Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки, окончание праздника)

Новый год — свой табак!

Начните выращивать табак самостоятельно. От семечка до готового продукта.

Начать выращивать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *